Проект «Бережливая поликлиника» разработан Министерством здравоохранения РФ совместно с Управлением внутренней политики Президента Российской Федерации и экспертами ГК «Росатом».

Первыми в пилотный проект в городе Ижевске включились БУЗ УР «Городская поликлиника № 2 МЗ УР» и детская поликлиника БУЗ УР «Городская клиническая больница № 7 МЗ УР». С июля 2017 года данный проект уже стартовал в детской и взрослой поликлиниках БУЗ УР «Городская больница № 3 МЗ УР».
Цель проекта: повышение доступности и качества медицинской помощи населению за счет оптимизации процессов и устранения различных потерь, таких как неравномерная загрузка медицинского персонала, очереди в регистратуре и у кабинета врача, пересечение здоровых и больных пациентов, заполнение дублирующих документов, необоснованное назначение анализов и др.
Основные направления реализации проекта:
открытая регистратура и call-центр,
переход на электронный документооборот и сокращение бумажной документации,
оптимизация внутренней логистики поликлиник и разделение потоков пациентов,
организация профилактических осмотров и диспансеризации на принципах непрерывного потока пациентов.
Таким образом, бережливая поликлиника – это бережное отношение к персоналу, бережное отношение к ресурсам и самое главное, бережное отношение к ПАЦИЕНТАМ.
Планируется, что время пребывания пациента в поликлинике максимально сократится за счет предварительной записи на прием к врачу путем телефонного звонка в call-центр, и, не обращаясь в регистратуру, пациент посетит врача, где получит направления с указанием даты и времени на необходимые исследования, консультации специалистов, включая специалистов республиканских учреждений, а также при необходимости электронный больничный лист.
В холле планируется разместить электронное табло с расписанием работы специалистов, а также внедрить электронную очередь.
Отделение профилактики планируется выделить в обособленное структурное подразделение и развернуть на площадях поликлиники с отдельной входной группой, обеспечивающих раздельный прием здоровых пациентов и пациентов, имеющих признаки заболеваний.
Целью информатизации медицинской деятельности является дальнейшее развитие комплексной медицинской информационной системы учреждения, позволяющей в короткие сроки получить максимальную информацию о состоянии здоровья пациента, оптимизировать процесс записи пациента на исследования и удобный доступ врача к нормативно-справочной информации.
В настоящее время в городской больнице 3 активно ведется планирование указанных мероприятий, назначены ответственные лица, изыскиваются финансовые возможности для реализации проекта.
Каждый посетитель поликлиники также может внести предложения по улучшению качества обслуживания путем заполнения Листа предложений, размещенного в регистратуре взрослой и детской поликлиники.

 Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *